Суббота
20.04.2024
17:14
 
Технадзор оборудования котельных
 
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Июль » 22 » Александр Романихин: Для нефтегазового шельфа важнее всего сейчас обеспечить производство запасных частей и сервисное обслуживание
12:39
Александр Романихин: Для нефтегазового шельфа важнее всего сейчас обеспечить производство запасных частей и сервисное обслуживание

Москва. Для нефтегазового шельфа важнее всего сейчас обеспечить производство запасных частей и сервисное обслуживание. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации высказал президент Союза производителей нефтегазового оборудования Александр Романихин.
"Вообще, вопреки распространенному мнению, до развала Советского Союза в нашей стране достаточно активно развивались технологии и техника для освоения морского шельфа. В 1970 году для разведки морских месторождений на нефть и газ было начато производство самоподъемных буровых установок (СПБУ), - напомнил он. - К созданию нового оборудования для комплектации СПБУ с целью импортозамещения было привлечено несколько десятков ведущих предприятий различных отраслей промышленности. Такие гиганты, как ПО "Уралмаш" (комплекс бурового оборудования), завод "Красное Сормово" (секции опорных колонн), завод "Большевик" (гидравлическое оборудование опорно-подъемного устройства), ЦНИИ "Прометей" (спецстали), НПО "Аврора" (комплексная система автоматизации) и многие другие».
По словам Александра Романихина, всего было построено в СССР десять СПБУ, полностью укомплектованных отечественным оборудованием. "В 80-х годах в СССР было построено семь полупогружных буровых установок (ППБУ) типа "Шельф". Головная ППБУ была оснащена зарубежными комплексами оборудования, включая подводно-устьевой комплекс, оборудование якорной системы позиционирования, системы контроля положения ППБУ, глубоководный водолазный комплекс, но серийные ППБУ оснащались уже отечественным оборудованием", - отметил он.
Александр Владимирович рассказал, что к созданию оборудования для комплектации ППБУ было привлечено более сотни различных предприятий: ПО "Уралмаш" (буровое оборудование), ПО "Баррикады" (комплекс подводно-устьевого оборудования), завод "Красный молот" (цементировочное оборудование), ПО "Пролетарский завод" (стреловые краны), завод "Фрегат" (комплект якорных лебедок), ВНИИЭлектропривод (комплексная система электроприводов) и многие другие. "После развала СССР на создаваемых в России морских шельфовых сооружениях преобладает западное оборудование. Практически в платформы, которые с мощным пиаровским сопровождением "строились в России", оказывались по существу иностранными по своей начинке", - подчеркнул он.
Александр Романихин считает, что в условиях санкций со стороны ЕС и США такая ситуация создает серьезные риски. Например, ООО "Газфлот" является оператором всего комплекса плавтехсредств, задействованных в освоении ресурсов углеводородов на морских лицензионных участках "Газпрома". Компания оперирует двумя ППБУ, "Полярная звезда" и "Северное сияние", и двумя СПБУ - "Арктическая" и "Амазон". В производственном процессе задействованы транспортные средства "Нептун" и "Сатурн", танкер-заправщик "Газпромшельф", исследовательское судно "Академик Голицын", ледоколы "Владислав Стрижов" и "Юрий Топчев". Объекты практически полностью укомплектованы оборудованием иностранного производства, в основном из стран, которые ввели секторальные санкции в отношении России. Указанные объекты подпадают под санкции стран Евросоюза и США, подразумевающие лицензирование поставок в Россию оборудования для глубинной добычи углеводородов, разработки арктического шельфа и сланцевых запасов нефти и газа. В список такого оборудования входят буровые платформы, детали для горизонтального бурения, подводное оборудование, морское оборудование для работы в условиях Арктики, программное обеспечение для гидравлического разрыва пласта, дистанционно управляемые подводные аппараты, насосы высокого давления", - сказал  он.
Романихин отметил, что при эксплуатации морских производственных объектов в северных широтах, сервисное обслуживание и ремонт оборудования необходимо проводить своевременно как при производственном процессе, так и при межсезонном ожидании." От этого зависит не только строительство скважин, но и сохранность жизни членов экипажа, недопущение экологических катастроф. Необходим своевременный ремонт, обслуживание, наличие запчастей и расходных материалов на борту. Санкции в виде отказа от предоставления сервисного обслуживания и поставки запчастей угрожают остановкой производственного процесса из-за выработки ресурса основного импортного оборудования производственных объектов и невозможности их дальнейшего нахождения в море. В соответствии с требованиями техники безопасности пребывание персонала на таких объектах также будет невозможно. Для решения всех этих проблем, необходимо в первую очередь наладить сервис оборудования и производство запасных частей для работ на нефтегазовом шельфе", - резюмировал Александр Владимирович.

Просмотров: 212 | Добавил: slowitaf1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz